новости ФСР

E-mail:
Сколько будет (5+3)*2 и вычесть 1:

Прямые трансляции этапов Кубка мира

Скальный район: Хиитола (Карелия)

к списку районов

Сезон:

май - сентябрь

Как добраться:

1. На машине. По Приозерскому шоссе до Приозерска, далее по дороге на Сортовалу до поворота на Кузнечное (поворачивать не надо).Через сотню метров после поворота начинается разбитая грунтовая дорога, по ней ехать до Хиитолы. В самой Хиитоле находится пограничный пост - шлагбаум и будка. Показываем пограничникам паспорт, говорим что едем на скалыя. и нас пропускают. Едем еще примерно километр до поворота направо, на Сортавалу (главная дорога). Через 3,5 километра у автобусной остановки и таблички "Тиурулу (7км) ->" поворачиваем направо. Еще через 1,6 километра резкий поворот налево и тут же 2 съезда с дороги вправо. Выбираем второй. Через 200 метров деревянный мост. Если через 200метров мет моста – возвращайтесь. Далее по этой дороге едем примерно 1 км. Скала будет слева.

2. На электичке.С Финляднского вокзала до Кузнечного. Далее пересаживаемся на подкидыш (ходит 2 раза в сутки)  и едем до станции Хиитола. Идем пешком по дороге на Сортавалу. Обычно возможно взять такси в Хиитоле или в Кузнечном.

Условия проживания:

Территория правее скалы на берегу шхеры ладожского озера – частная. Постановка палаток и машин – за небольшие деньги. Бесплатно палатки можно поставить на мысу, если пройти от скалы по дороге прямо еще примерно 800 м, либо наверху скалы. Тропинка наверх – прямо по дороге через 200м. По возможности, мы советуем захватить с собой питьевую воду. Вода в Ладожской шхере грязная, особенно весной, когда туда идут стоки с соседнего поля.

Потенциал:

исчерпан.

Описание:

Скальный массив «Хиитола» активно осваивался в 90-е годы. Большая часть трасс была подготовлена для регулярно проходящего в те годы на этом массиве чемпионата России. Чемпионат проводил Виктор Александрович Салонников, трассы по большей части готовил Василий Дмитриевич Давыдов. К сожалению, после 98-го года чемпионат России на скалах перестал быть рейтинговым, спортсменов стало приезжать меньше и меньше и соревнования «заглохли». В настоящее время скалы Хиитолы являются излюбленным местом летних сборов для детских школ скалолазания Санкт-Петербурга.

Трассы учитываются как с верхней, так и с нижней страховкой.

Массивы

Хиитола1
Хиитола

Спонсоры

Генеральный спонсор - ОАО «РЖД»